МУЗЕЙНЫЙ УГОЛОК  «КУБАНСКАЯ ГОРНИЦА»

Индекс- 352305

Адрес -  Краснодарский край, Усть-Лабинский район

               х. Свободный  ул. Кольцевая,1

Образовательное учреждение –

      МБОУ ООШ № 31 имени П.Н. Свитко

Режим работы школьного музея- с 8.30 до 14.00

Выходной день-  Суббота, воскресенье

Руководитель музея –

                Сунцова Маргарита Владимировна,

               учитель начальных классов

Телефон руководителя музея - 8(861)35-30-3-53

Основной фонд состоит из - предметов старины

Площадь музея- 3,75 кв.м (школьный коридор)

 

Создание развивающей среды кубанский уголок «Кубанская горница»

 Кубанский уголок - это уникальная возможность организации воспитательной работы с детьми, формирования способности понять язык вещей, постичь их назначение.

Кубанский уголок - это незаменимый помощник в изучении истории и культуры своего народа

Цели и задачи:

-Создать наглядную предметно-развивающую среду для изучения культуры и быта родного края;

-Сформировать у детей представления о музее;

-Воспитывать интерес к истории родного края;

-Расширить кругозор и познавательные способности детей.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Со своей задумкой мы познакомили родителей, они с удовольствием включились в этом проект. Была проведена огромная работа по нахождению старинных предметов. У нас появились вышитые простыни, рушники, прялка, посуда, вязаные коврики ручной работы.

Работа состояла из нескольких этапов:

           1)Подготовительный. Были поставлены задачи и намечен план их реализации;

2)Основной. Сбор материала

3)Заключительный. Организация и оформление самого музея

По окончанию проекта поставленные задачи были реализованы. 

 

Федеральные, региональные, муниципальные нормативные документы

1. Федеральный закон от 26 мая 1996 года. № 54 –ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ) « О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской федерации».  (файл)

2. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11.(файл)

3. Письмо МОН и МП КК от 27.02.2023 № 47-01-13-3316/23 "О направлении информации" (файл

3. Информация  «Центра развития образования»  МО Усть-Лабинский район   от  02.11.2020 г. « О развитии  музейной деятельности в образовательных организациях муниципального образования Усть-Лабинский район. (файл)

 

Методические рекомендации

Методические рекомендации о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами. (Приложение к письму от 09.07.2020 № 06-735).  (файл)

 

Школьные нормативные документы

Приказ  МБОУ ООШ № 31 имени П.Н. Свитко «О назначении руководителя школьного музейного уголка» 2020-2021 уч.г.  имени П.Н. Свитко.  (файл)

План работы музейного уголка  МБОУ ООШ № 31 имени П.Н. Свитко на 2020-2021 уч.г.  (файл)

Должностная инструкция руководителя музейного уголка  МБОУ ООШ № 31 имени П.Н. Свитко.  (файл)

Положение о школьном музейном уголке МБОУ ООШ № 31 имени П.Н. Свитко.  (файл)

 

План работы музейного уголка "Кубанская  горница"

Сентябрь

1."Милости просим, гости дорогие".

Цель: дать представление о том, что такое музей; познакомить с бытом, обычаями, гостеприимством, вызвать интерес к культуре русского народа.

2. «Одежда   казака и казачки».

Цель: приобщать детей к культуре кубанского народа, воспитывать патриотические чувства.

Октябрь

1. "Добрые  курени".

Цель: вызвать у детей интерес к  жилью казаков , дать представление о куренях.

2. «Капустные посиделки»

Цель: закреплять знания об овощах, приобщать детей к культуре кубанского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать трудолюбие.

Ноябрь

1. "Сошьём Маше сарафан".

Цель: познакомить с  казачьим костюмом. С такими деталями, как спидница, рубаха, картуз, зипун и др.

2. "В краю старых вещей".

Цель: познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской,  самовар, рубель, глечик, макитра, скрыня,  чугунок, ухват, кочерга, прялка, веретено.

Декабрь

1. "Вечера долгие, руки умелые".

Цель: познакомить с головными уборами казаков: женскими, девичьими, мужскими; рассмотреть повязки, кокошник, картуз.

2. "Что расскажет о себе посуда".

Цель: познакомить детей с посудой: деревянной, глиняной.

Январь

1. «Кубанская хата»

Цель: познакомить детей с традициями народного быта, воспитывать патриотические чувства к кубанским традициям.

2. "Золотое веретено".

Цель: познакомить детей с прялкой, веретеном, с тем, какое место занимали они в жизни женщины.

Февраль

1. "Наши руки не знают скуки".

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с  куклами-оберегами, ложками, шкатулками, солонкой, плошками.

2. "Волшебные спицы".

Цель: познакомить со спицами, с шерстяными изделиями, с тем, откуда берется шерсть (овечья, козья).

Март

1. "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча".

Цель: познакомить детей с традицией выпекать блины на Масленицу, с домашней утварью, чугунком, ухватом, кочергой, печкой.

2. "Хозяйкины помощницы".

Цель: познакомить детей с вышивкой, пяльцами, нитками мулине.

Апрель

1. "Давайте жить дружно".

Цель: познакомить детей с куклами в костюмах народов России, воспитывать чувство толерантности к людям других национальностей.

2. «Весенние праздники на Руси»

Цель: познакомить с народными традициями, воспитывать любовь к родному краю, к традициям и обычаям кубанского народа.

Май

1. "Чудеса- кудеса".

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами: гармошкой, балалайкой.

2. "Посиделки у самовара".

Цель: познакомить с русской культурой чаепития, воспитывать любовь к культуре кубанского народа.