Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса - отсутствуют.
В школе созданы рабочие программы по каждой дисциплине учебного плана.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная учителями на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Функции рабочей программы:
- фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета;
- направляет деятельность учителя и учащихся, а также служит средством контроля за их работой.
Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей (УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Рабочая программа учебного предмета описывает:
- четко обозначенные цели-результаты преподавания предмета, включая предполагаемые в ходе курса изменения в характеристиках школьников;
- отбор изучаемого материала, структурированный под процесс решения различных задач и проблем;
- ожидаемую учебную деятельность со стороны школьников и особые виды деятельности для приобретения опыта решения задач в условиях реальных ситуаций;
- применяемые средства обучения;
- специальные требования к оценке уровней конкретных компетентностей и вопросы-задания для диагностики, оценки.
Нормативно-правовая база
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа проектируется и разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе примерной программы по учебному предмету (курсу).
Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- общая характеристика учебного предмета (курса)
- цели и задачи изучения учебного предмета (курса)
- описание места учебного предмета (курса) в учебном плане
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
- Основное содержание
- Тематическое планирование
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.