Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин

Методические документы, разработанные  образовательной организацией для обеспечения образовательного  процесса - отсутствуют.

В школе созданы рабочие программы по каждой дисциплине учебного плана.

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная учителями на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Функции рабочей программы:

- фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета;

- направляет деятельность учителя и учащихся, а также служит средством контроля за их работой.

Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей (УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Рабочая программа учебного предмета описывает:

- четко обозначенные цели-результаты преподавания предмета, включая предполагаемые в ходе курса изменения в характеристиках школьников;

- отбор изучаемого материала, структурированный под процесс решения различных задач и проблем;

- ожидаемую учебную деятельность со стороны школьников и особые виды деятельности для приобретения опыта решения задач в условиях реальных ситуаций;

- применяемые средства обучения;

- специальные требования к оценке уровней конкретных компетентностей и вопросы-задания для диагностики, оценки.

Нормативно-правовая база

- Закон «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт;

- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа проектируется и разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе примерной программы по учебному предмету (курсу).

 

Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)

- Титульный лист

- Пояснительная записка

- общая характеристика учебного предмета (курса)

- цели и задачи изучения учебного предмета (курса)

- описание места учебного предмета (курса) в учебном плане

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)

- Основное содержание

- Тематическое планирование

- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.