Телефоны горячей линии по
вопросам  незаконных сборов денежных средств  с  родителей

Школьный    8 (861-35) 30-3-53,

Муниципальный   (86135)-2-14-60

Уважаемые граждане!

Если у Вас имеются материалы, подтверждающие незаконный сбор денежных средств в  МБОУ ООШ № 31, просим сообщить об этом по телефону горячей линии: 8(861-35) 30-3-53,

контактное лицо: Василовская Татьяна Григорьевна

или по электронной почте school31@uslab.kubannet.ru

 

Информация также может быть представлена в письменном виде по адресу:

352305, Краснодарский край. Усть-Лабинский район, х. Свободный , ул.Кольцевая, 1.

Информация должна содержать следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество и замещаемая должность сотрудника школы, который производит незаконный сбор денежных средств;

- фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомления;

- описание обстоятельств, при которых стало известно о факте коррупционного поведения сотрудника школы.

 

*Анонимные обращения о коррупционных действиях сотрудников школы, а также сообщения о преступлениях и административных правонарушениях не рассматриваются.

**Лица, виновные в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство сотрудников школы или подрывающих его репутацию, несут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Определение коррупции.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

 

Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения"комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель

 

ПОЛОЖЕНИЕ «Об антикоррупционной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе № 31 имени П. Н. Свитко муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края» (скачать)

Мониторинг антикоррупционного заонодательства МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко (скачать)

Положение о порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмов принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко, а так же осуществления контроля за их расходованием  (скачать)

Приказ № 161/1 от 28.08.2020 «О назначении ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко» (файл)

Приказ № 161/2 от 28.08.2020 «Об утверждении плана работы МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко антикоррупционных мероприятий» (файл)

Приказ № 161/3 от 28.08.2020 «О запрете сбора денежных средств и порядке внесения добровольных пожертвований от граждан и юридических лиц на расчетный счет учреждения, обязанности привлечения виновных лиц к ответственности при выявлении нарушений законодательства  в МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко» (файл)

Приказ № 190 от 23.11.2020 «О запрете репетиторства педагогов со своими учениками, запрете использования школьных площадей для репетиторства в  МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко» (файл)

План по коррупционной работе в МБОУ ООШ № 31 имени П. Н. Свитко на 2020-2021 учебный год (файл)